Что за желтый замок строят в обухово. Что за желтый дом строят в обухово? Стеклянная надстройка над крышей гостиницы "Ренессанс" на Почтамтской улице

В подборке указаны те здания, которые диссонируют с окружающей средой, нарушают базовые принципы эстетики архитектуры.

1. Как не обойти вниманием новую сцену Мариинки

Здание было введено в эксплуатацию в мае 2013 года. В конце января 2013 года сняли леса и забор, и взорам петербуржцев предстала бетонная коробка второй сцены. Дом был построен по проекту канадского архитектора. На возведение потрачено 22 млрд рублей. Архитекторы признали вторую сцену Мариинки самым неудачным зданием последних лет, а активные петербуржцы вскоре после открытия стали собирать подписи за снос "коробки".

Впервые руководитель Мариинки Валерий Георгиев высказался за строительство нового здания для театра еще в эпоху Ельцина, в 1997 году. Был выбран проект постмодерниста Эрика Мосса (США), который сам архитектор описывал как "брошенные на землю мешки с мусором". Позже от такого проекта отказались. У стройки поочередно сменились несколько генпроектировщиков.

Сообщество "Красивый Петербург" проводило опрос, и большинство респондентов указало, что Вторая сцена Мариинки больше похожа на какой-нибудь рядовой ТРЦ у какой-нибудь станции метро, а не на здание театра. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский как-то сказал, что это здание - нам всем большой урок. По его мнению, оно "никакое".

Адрес: улица Декабристов, 34

2. Торгово-офисный комплекс «Регент-Холл»

Архитектором является ОАО «ЛенНИИпроект», застройщиками - компании «ФАСТКОМ», «Феникс 10». В проект было вложено 18 млн долларов. Здание было построено и открыто в середине "нулевых". Сразу же после возведения, на архитектуру нового комплекса обрушился град критики. Здание представляет из себя восьмиэтажный бизнес-центр с квадратными окнами и ротондой, диссонирующей с окружающей застройкой. Ротонда с "колоннами" - это попытка увязать здание с Владимирским собором напротив. Однако, по мнению архитектурного сообщества и простых жителей города, эта попытка провалилась: здание стало смотреться еще более вызывающе. Причина этого - несоразмерность форм и отсутсвие завершения в виде купола. А квадратные окна "Регент-холла" никак не вписываются в окружающую застройку исторического центра.

Из преимуществ "Регент-Холла", если таковые вообще можно найти, является вогнутая форма надстроенной части. Для небольшой Владимирской площади неправильной планировки этот вариант как раз кстати. Другой вопрос, что он не реализован в должной мере. Дело поправимо: сейчас есть специальные технологии, позволяющие щадящими методами изменять фасад, так как он не зависит от несущих опор. Была бы воля на это.

Как могло бы быть:

Адрес: Владимирский проспект, 23

3. Элитный жилой комплекс "Монблан"

Проектированием комплекса занималось большое количество архитекторов: проектное бюро ЗАО «Строймонтаж», С.В. Кислова, проектно-производственная фирма «А.Лен», С.И. Орешкин, С.В. Гайкович. Застройщиком выступило ЗАО «Строймонтаж». Кирпично-монолитный высотный жилой комплекс со ступенчатыми террасами и панорамным остеклением возведен на пересечении Финляндского и Б.Сампсониевского проспектов. Высота здания - 74,5 метров, ради него в лихие 1990-е было снесено несколько домов на территории от гостиницы "Санкт-Петербург" до Финляндского проспекта.

ЖК "Монблан" строился в период с 2003 по 2009 годы. По мнению Градостроительного совета, жилой комплекс необратимо исказил историко-архитектурные панорамы берегов Невы. Дело в том, что проект строительства был согласован в 2003 году еще до принятия нового высотного регламента. Как сказал архитектор Сергей Орешкин в интервью изданию Online812.ru , бывший губернатор Валентина Матвиенко, посмотрев на проект, сказала "все снести к чертовой матери". "

У Строймонтажа вообще получилось, что задний фасад «Монблана», обращенный на центр и для города главный, выполнен как дворовый с пожарными лестницами и дешевой отделкой. Мы им говорим: так нельзя, как можно бетонные пожарные лестницы выставить к Неве
", - рассказывал архитектор в интервью.

Адрес: Большой Сампсониевский пр., д.4-6

4. Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург».

Архитектором выступил Д. Ловкачев, застройщиком - компания «Эталон-ЛенСпец-СМУ». В 2008 году, сразу после того, как здание Биржи было построено, Градостроительный совет встрепенулся и рекомендовал понизить здание на 3,5 метра. Дело в том, что с постройкой биржи испортился один из главных открыточных видов Петербурга - вид на стрелку Васильевского острова. 63-метровое здание было введено в эксплуатацию в 2008 году.

Новое здание биржи нарушило высотные нормы фоновой застройки Васильевского острова (если по регламенту допустимая высота застройки составляла на тот момент 42 метра, то само здание вознеслось почти на 68 метров). Градостроительным советом Санкт-Петербурга в 2008 году было рекомендовано внести изменения в построенное здание. Это касается и уменьшения его высоты, и цвета, и архитектурных решений. Высота биржи - на 3,68 метра больше разрешенного экспертизой. Затраты на строительство составили 52 миллиона евро.

Адрес: Васильевский Остров, 26-я линия, 15

5. Стеклянная надстройка над крышей гостиницы "Ренессанс" на Почтамтской улице

Доходный дом 1887 года постройки в 2004 году приспособили под отель "Ренессанс Балтик". Дом на момент реконструкции был выявленным объектом наследия (рег. номер 280) "Дом М. М. Жукова (М. К. Корф); 1740-е; кон. 18 в.; 1887; арх. Ф. Б. Нагель (1887)). Снят с охраны приказом КГИОП от 24.04.2003 N 8-37 на основании экспертного заключения от 11.04.2003. Исторические фасады старого здания более-менее воссоздали (архитектор Подгорнов), но вот надстройка стеклянной крыши испортила вид с Исаакиевской площади.

Так выглядело здание в 1999 году:

А сейчас с Исаакиевской площади открывается такой вид:

Адрес: Почтамтская, 4

6. ЖК "Серебряные зеркала" на Каменноостровском

Архитектором данной постройки является мастерская С.М. Зельмана, ЛенЖилПроект, а застройщиком - компания «ЛЭК». Потратили 40 миллионов долларов, а получили уродливый вид с Каменностровского проспекта и, самое главное, искаженный вид на Троицкий мост и Мечеть. Зато жителям из окон верхних этажей прекрасно видно достопримечательности и Неву.

Жилой комплекс «Серебряные зеркала» расположен в Петроградском районе города на территории, ограниченной улицами Большая
Посадская, Малая Посадская, Малая Монетная, Дивенская и Каменностровским проспектом.

Панорамный вид со стороны Дворцовой набережной:

И со стороны Каменноостровского:

Адрес: ул. Дивенская, 5

7. Здание гостиницы "Москва"

«Москва» (1964, арх. Д. С. Гольдгор, Васильева и другие) - гостиница, здание стоит на площади Александра Невского рядом с Невским проспектом, напротив Александро-Невской лавры. Из окон номеров гостиницы открывается вид на ансамбль Александро-Невской лавры (старейший архитектурный ансамбль XVIII века), мост Александра Невского и Неву.

В 2005 году началась реконструкция главного здания гостиницы, и к 2007 году «Москва» обрела новый, современный облик. Признаться, далеко не всем горожанам и архитекторам он нравится.

А вот так выглядела гостиница "Москва" до реконструкции:

Адрес: пл. А.Невского, 2

8. ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала

Проектирование и строительство данного здания выполнили ООО «Григорьев и партнеры» совместно с британской Chapman Taylor. Было потрачено 450 млн долларов. Был открыт в ноябре 2010 года, а еще в 1990-е, при губернаторе В.Яковлеве, на этом месте хотели построить новый корпус вокзала, для чего вырыли гигантский котлован. Но от проекта суждено было отказаться. На трёх заседаниях Градостроительного совета архитектурное сообщество Петербурга отказывалось утвердить проект будущего ТК. Ему грозили четвёртые по счёту слушания, но инвесторы как-то получили согласование напрямую в Комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга.

Здание ТРЦ выстроено в духе сталинского ампира. В процессе стройки проектировщики изменили внешний облик здания, убавив "стекла" и добавив немного "камня". Появились барельефы в виде колосьев, греческий орнамент меандр и колонны. Вместо облицовки бледно-желтым матовым натуральным камнем использовали каменные плиты грязно-бежевого цвета.

Адрес: Лиговский пр., 42

9. Дом Фрайфельда на Воскресенской набережной (бывшей Робеспьера)

Проект: «Архитектурная мастерская Фрайфельда В.М.». Застройщик: Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга". Если смотреть с противоположной стороны Невы, дом своей верхней частью соперничает со Смольным собором.

Адрес: Воскресенская набережная, 4

10. Жилой дом на Большеохтинском, 9

Воспринимается как фон Смольного собора, если смотреть с определенных точек. Архитектор Сергей Орешкин, руководитель мастерской «А. Лен», считает этот дом одной из самых "страшных" градостроительных ошибок. Здание спроектировал архитектор В.Цехомский.

11. Бизнес-центр "Соверен"

Архитекторы Соколов Г. Б., Парфёнов А. А., Макаренко Т. В., Бирцева Ю. Ю. До постройки бизнес-центра здесь располагался сквер с дорожками, асфальтовым проездом и площадкой перед трансформаторной подстанцией, с зелеными насаждениями (старые тополя). Здание в семь этажей с круглой угловой башенкой совсем плохо вписывается в окружающую застройку. Стандартная проектировка и избыток стекла и камня хорошо бы смотрелись где-нибудь в "спальнике", но не в центре Васильевского острова.

Адрес: перекресток Малого проспекта В.О. и 9-й линии

12. Дом под нужды ФСБ на Фонтанке, 100

Дом в ходе реконструкции под нужды чекистов надстроили четвертым этажом. До 1917 года постройка принадлежала Екатерине Романовской, племяннице Л. Бенуа. Ее сын, Евгений Романовский, был дружен с Бекетовыми, пытался ухаживать за будущей матерью А.Блока.

Во дворе дома разместятся административные службы ФСБ, для этого была реконструирована историческая постройка. Градозащитники первоначально были недовольны, что 5-этажный дом со двора "торчит" со стороны противоположной набережной Фонтанки и улицы Ефимова, и ее немного видоизменили, сейчас она не выделяется.

Наружный фасад дома нельзя назвать именно уродливым, однако форма окон и отсутствие декора (голый фасад) придают зданию уж слишком офисный, непарадный стиль (не в пример другим домам по набережной Фонтанки).

13. Бизнес-центр Renaissance Pravda

Адрес: Херсонская улица, 12-14

Фото в круге: http://architector.ua/images/articles/illuziana/pic_big/pic_1320393838.jpg

1. Станция метро «Площадь Восстания»
Несмотря на то, что здание вестибюля «Площадь восстания» трудно назвать «высоткой», однако сооружение является ярким представителем сталинского неоклассицизма. Станцию метрополитена стали стоить перед началом Великой Отечественной войны. Сначала вырыли шахты, в том числе одну примерно в том месте, где сейчас «Площадь Восстания». Но достроить станцию метро не успели. Во время блокады в эту шахту якобы сбрасывали трупы умерших. Павильон станции был достроен уже после войны к 1955 году.
Адрес: площадь Восстания, 2А

2. Жилой дом «Вашингтон»
Первый в Питере 12-этажный крупноблочный дом был сооружен по проекту архитектора Б. Н. Журавлева (в соавторстве с архитектором А. Д. Кацем и инженером Н. И. Дюбовым). Дом в народе называют «Вашингтон». Ходят слухи, что в двенадцатиэтажке, с виду кажущейся самой обычной, люди сводят счёты с собственной жизнью раз в пол года… Негласную статистику смертей ведут бабушки из дома напротив, наблюдающие за происходящим кошмаром со скамеечек у своего дома.
Адрес: Кузнецовская улица, 44

3. Жилой дом на Московском проспекте, 37
Дом № 37 во время Великой Отечественной войны был разрушен, затем построен снова. Строение отличает башенка «сталинско колорита». По другую сторону проспекта – сад «Олимпия». Есть еще удивительный фонарь, с которым связана легенда этого дома. Говорят, что периодически фонарь освещает едва уловимую тень солдата-призрака, который похоронен прямо под котлованом дома.
Адрес: Московский проспект, 37

4. Жилой дом на Московском проспекте, 190
Все детство в этом доме жил Виктор Цой. Дом построили в 1952 году. Башня должна была обозначить центр всего района, ее украсили бельведером и шпилем. Можно сказать, что это был первый «небоскреб» в Петербурге. Шпиль, увенчанный венком со знаменитостью, видно издалека. Квартиры в доме огромные. Жили в ней «большие» люди. Поэтому здание прозвали «генеральским».
Адрес: Московский проспект, 190

5. Жилой дом с башней на проспекте Стачек 67
На проспекте Стачек, по проекту Валентина Александровича Каменского и Галины Леоновны Ашпарян был сооружен дом № 67, в облике которого удачно использованы элементы архитектуры эпохи Возрождения. На Всероссийском конкурсе лучших зданий 1952 года эта постройка была удостоена премии. Дом является, пожалуй, самым выразительным зданием в районе «Автово».
Адрес: проспект Стачек, 67 корпус 4

6. Жилой дом на проспекте Обуховской Обороны, 39
Жилой дом с граненой угловой башней, построенный в 1950-е годы – яркий пример сталинского ампира. Легенд вокруг этого дома не слышно. Само по себе здание невероятно красиво и загадочно, что вполне может обойтись без небылиц.
Адрес: проспект Обуховской Обороны, 39.

В Невском районе. Метро находится рядом с одноименной железнодорожной станцией Московского направления и рядом с промзоной «Обухово». Промзона, на территории которой расположено около 70 предприятий - одна из крупнейших в городе.

Транспортная доступность

Выход из метро на улицу Грибакиных. Жилые кварталы находятся в некотором удалении. У метро только конечная остановка автобусов 48, 96, маршрутки 96, идущих в Купчино. Основное движение наземного транспорта: автобусов и трамваев идет по Рабфаковской улице и проспекту Обуховской Обороны, до которых от метро ходит маршрутное такси 53. Проспект Обуховской Обороны - самый протяженный в Санкт-Петербурге и обеспечивает сообщение северных районов с южными. Выезд на КАД расположен рядом со станцией метро.

Вокруг станции метро находится промышленная зона. «Обухово» - это и крупный железнодорожный узел. В основном, станция метро используется как пересадочная для рабочих многочисленных предприятий и пассажиров пригородных электричек из Колпино , Тосно, Любани.

Инфраструктура

Зона у метро «Обухово» подразделяется на два участка. С одной стороны расположены промзона и два старых кладбища: Жертв Девятого Января и Еврейское. С другой стороны между КАД и улицей Грибакиных находятся СНТ «Звездочка» и небольшой сектор домов по 1, 2, 3-му Рабфаковским переулкам. Весь основной жилой фонд раскинулся значительно дальше - на проспекте Обуховской Обороны и Рабфаковской улице.

Инфраструктура здесь развита слабо. Район старой застройки, расположенный в непосредственной близости от промышленных предприятий и железной дороги никогда не пользовался спросом. Из спортивных объектов есть только небольшая игровая зона с катком в ТЦ « Троицкое поле» и бассейн «Атлантика». Торговые объекты представлены «Универсамом» на 3-м Рабфаковском переулке, гипермаркетом «Лента» в конце проспекта Обуховской Обороны, небольшим ТЦ на 2-м Рабфаковском переулке. В районе имеются одна школа, четыре детских сада и городская поликлиника.

Единственное, что получило развитие в районе «Обухово» в последнее время - это бизнес-центры. В жилых кварталах - это БЦ «Обуховъ-Центр», остальные расположены в промышленной зоне, там находятся офисы примерно 70 компаний и фирм.

Экология

Это один из самых загрязненных районов города. Ситуацию не спасает даже близость Невы и парк «Спартак». Здесь пересекаются железнодорожная разветвленная сеть, обширная промышленная зона, крупные транспортные магистрали.

Востребованность

Жилой фонд представлен панельными и кирпичными «хрущевками», на проспекте Обуховской обороны сохранилось несколько домов довоенной постройки. Район не представляет интереса как для застройщиков, так и для покупателей. Единственный новый дом воздвигнут на 1-м Рабфаковском переулке ближе к метро «Пролетарская». Второй новый комплекс, построенный в самом конце проспекта Обуховской Обороны территориально ближе к метро «Рыбацкое». Все строящиеся комплексы и более современный жилой фонд находятся в районе улицы Бабушкина, расположенной ближе к станции «Пролетарская» и в микрорайоне «Троицком поле» между Невой и проспектом Обуховской обороны. В этом микрорайоне строительство шло позже, в 70-80 гг. и в начале нашего века, это 9-этажные панельные дома и современные монолитные корпуса «эконом» - класса. Квартиры в данной локации одни из самых недорогих в городе.

Безопасность

Район с подобной структурой благополучным назвать трудно. Локация у метро «Обухово» признана одним из самых неспокойных районов.

Проблемы

Район считается самым невыигрышным для постоянного проживания. Минусов здесь больше, чем плюсов:

  • Обширная промышленная зона;
  • Разветвленная железнодорожная сеть;
  • Близость КАД и оживленной автотрассы;
  • Плохая экология;
  • Недостаточное озеленение.

Обуховскую больницу для душевнобольных Петербурга в 19 веке покрасили в желтый цвет. После этого и стали сумасшедшие дома называть желтым домом.

Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.) , к фразе "желтый дом", указывает:

"Дом этот назван "желтым " - от желтой окраски (Обуховской больницы ); потом "отправить в желтый дом" заменилось словами "отправить на тринадцатую версту" (по Петергофской дороге), куда был переведен дом для сумасшедших."

(1863-1866) к слову "желтый", указывает:

"Желтый дом , дом умалишенных, от желтой окраски обуховской больницы в Петербурге."

Обуховская больница открылась в 1779 году. В 1782–1787 годах по проекту Дж. Кваренги архитектором Л. Руска был построен рассчитанный на 300 коек корпус «Мужской Обуховской больницы». В 1836–1839 годах, архитектор П. С. Плавов построил корпус «Женской Обуховской больницы» на 200 коек.

В настоящее время в здании обуховской больницы располагается Военно-морская медицинская академия. Здание сохранилось и имеет характерный желтый цвет. Адрес здания бывшей обуховской больницы: Санкт-Петербург, Фонтанки набережная, 106, Загородный пр., 47, Введенского канала ул., 1.

Обуховская больница

Примеры

(1895 - 1958)

"М.П. Синягин (Воспоминания о Мишеле Синягине)" (1930 г.) - автор описывает, как родственница главного героя попала в обуховскую больницу:

"Желтый дом с облезлой, грязной штукатуркой был теперь весь на виду. В окнах за решетками мелькали белые фигуры. Некоторые неподвижно стояли у окон и смотрели на улицу. Другие, ухватившись за решетки, старались сдвинуть их с места. Внизу на улице, на берегу Пряжки, стояли нормальные люди и с нескрываемым любопытством глядели на сумасшедших, задрав кверху свои головы."

(1860 - 1904)

(1887 г.), д. 4, к. 2 явл. 3:

"Л е б е д е в. Надоел ты мне... Слушай, Матвей, договоришься ты до того, что тебя, извини за выражение, в желтый дом свезут.

Ш а б е л ь с к и й. А чем желтый дом хуже любого белого или красного дома? Сделай милость, хоть сейчас меня туда вези... Сделай милость..."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть I, XI:

"Что же касается, государь, до того человека, который присоветовал лагерь при Дрисее, то для него, по моему мнению, есть только два места: желтый дом или виселица."

(1795 - 1829)

" " (1824 г.), действие 3, явление 16, Загорецкий о Чацком.

Вопрос знатокам: Когда и почему появилось жаргонное название психбольницы «желтый дом» ?

С уважением, Маска Инкогнито

Лучшие ответы

У меня другие данные.
Желтый дом — от желтой окраски Обуховской больницы в Петербурге.
16.8.1780 на Фонтанке открылась 1-я городская общедоступная больница.
Расположенная близ Обуховского моста, она получила название Обуховской.
В состав больницы входил и Дом призрения для умалишённых — первое в России учреждение подобного рода. Первоначально Дом призрения был выкрашен в традиционный для Петербурга жёлтый цвет. Но именно он стал решающим признаком для народного названия этого богоугодного заведения — «Жёлтый дом» . Очень скоро эта идиома стала аллегорией всех домов сумасшедших.
Подробнее.

Русская психиатрия в XVIII веке оставалась на уровне XV-XVI веков. В 60-х годах XVIII века в области психиатрии началось некое оживление, но когда дело дошло до строительства лечебницы, то никто в огромной России, даже члены Академии наук, не знал с чего начинать и какими принципами руководствоваться в работе.

В 1775 г. , когда Россия была разделена на губернии, при губернских управлениях были учреждены Приказы общественного призрения, которые начали открывать психиатрические отделения при больницах и строить специальные дома для умалишенных – «желтые дома». Первый «желтый дом» был открыт в Новгороде лишь в 1776 году. Затем - петербургская больница, Полтавское отделение, харьковская лечебница. Лечебный «инвентарь» , например, Полтавского отделения состоял из семнадцати «ремней сыромятных» и одиннадцати «цепей для приковки» . В штате числились лекарь, одна «поварка» , две прачки, несколько солдат из инвалидной команды, а на подмогу им, в экстренных случаях, - несколько уличных бродяг.

Юля-пург@ Черкасова:

В СССР обязательным было сии дома в желтый перекрашивать.

Ольга:

Думаю из-за справок, в психдиспансерах раньше выдавали справки искл-но желтого цвета. В Самаре такого выражения нет… у нас есть «филиал драмтеатра», из-за того что б-ца построена в похожем стиле (театра драмы) и окрашена очень похоже!

Василий Аношко:

Основная фасадная краска была охра (дешёвая) желтого цвета.

Динара Сеилханова:

просто еще во времена Грибоедова 19 век стены этой больницы были покрашены в желтый цвет так люди стали называть это здание желтым домом

NoAnGeL:

Почему-то считалось, что желтый цвет благотоворно влияет на душевнобольных. Вот и выкрасили все психиатрические лечебницы в желтый

Сова:

* Канатчиково — станция Моск. ж/д и место расположения ЗНАМЕНИТОЙ
московской психбольницы №1 нынче (по-моему) им. Андреева.
Кажется, именно с её жёлтого цвета (наружной окраски стен) и пошло понятие угодить в «ЖЁЛТЫЙ ДОМ» …
ну как сейчас в «БЕЛЫЙ» (разницы …никакой!)

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Галина:

Жёлтый дом- психиатрическая больница. Название от старинного обычая красить стены в психлечебницах в жёлтый цвет, т. к. считалось, что он успокаивающе действует на пациентов

EnIgMatIk:

Желтый дом — психушка

не поняла вопрос! наверно от того что слишком много училась на этой неделе!

Галина Wasp:

Имеется в виду ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА!!!

Апостол:

думаю, просто цвет….

васюша:

психушка. имеется в виду что его надо надежно изолировать.

Yelena M:

псих больница

kyoshi ****:

обычно в РОссии психушки красят в жёлтый цвет.

Ирина Бетехтина:

ДУРДОМ Ромашка (тоже желтый) !!!

hawk-eye:

Эту классификацию следует ввести в оценку многих ответов на Мире

Пользователь удален:

Предложени составлено не верно, в «желтом доме» еще могут подлечить, а после виселицы уже каюк, а каюк не лечат

Олеся:

это психолечебница, человек признан невменяемым

Пользователь удален:

Желтый дом — это сумасшедший дом. Не тюрьма — потому что если человек признан невменяемым, то ему место в психушке, а если он вменяем и может отвечать за свои поступки — то его место на виселице.

Пользователь удален:

Желтый дом-это психушка… Если это из лит-ры 19-20 века, например, у А. А. Блока в стихах… Почему не тюрьма? Потому, что в «Желтые дома» прятали нормальных, кто мог придставлять полит. опасность и написать правду о России… Из нормальных делали дибилов… (((((
Вот так вот.. .
Надеюсь, что помогла)))))

Лика:

С желтым цветом связывают такие психические заболевания как шизофрения, бред, мания и эпилепсия. Психиатрическую больницу, “сумасшедший дом”, называют “желтым домом”. Действительно в живописи страдающих психозами, шизофренией (например, Ван Гога) и эпилепсией некоторых художников преобладает желтый цвет.

Аура, которая переживается эпилептиками перед припадками, отдаленно напоминает золотую ауру просветленных, святых, которая в христианской живописи изображается золотым нимбом.

Даль:
«Желтый дом, дом умалишенных, от желтой окраски обуховской больницы в Петербурге». Синдаловский.

Легенды и мифы Санкт-Петербурга: «Первоначально Дом призрения (умалишенных) был выкрашен в традиционный для тогдашнего Петербурга желтый цвет».

«Потом покрывают стены онаго какою нибудь краскою. Самая употребительнейшая ныне вообще, которая при том и прекрасный имеет вид, есть желтоватая с белою местами опушкою. Таковою покрыта большая часть домов, и взор с удовольствием останавливается на сем простом украшении столицы». Медико-топографическое описание Санкт-Петербурга. Генрих Людвиг фон Аттенгофер, 1820 г.
_____________

Первые учреждения появились после указа Петра III о постройке долгаузов (нем. toll - безумный, сумасшедший, нем. haus - дом) в 1762 - «Безумных не в монастыри определять, но построить на то нарочитый дом, как то обыкновенно и в иностранных государствах учреждены долл-гаузы, - а впрочем быть по сему»

Первый проект долгауза предложил историограф Ф. Мюллер, в разработке проекта он руководствовался нозологическим признаком, «Безумным есть различие по степени безумия: эпилептики, лунатики, меланхолики, бешеные. Еще каждые из сих по степеням болезни бывают разные, а все они суть отягощением общества, есть ли не будут содержимы в особливых домах, где бы о их прокормлении и пользовании старания возымели» .

Проект был реализован в виде двух и трех этажных, каменных зданий. Как следовало из рекомендаций того времени - на нижнем этаже помещаются бешеные, во втором - меланхолики и лунатики, в третьем - эпилептики. Камеры бешеных должны быть с окнами, которых нельзя было бы достать, и с решетками; никакой мебели, ложе на полу. Мюллер допускал использование физических наказаний для больных - «Надсмотрщик наказывает их не инако, как малых ребят, при чем иногда одного наказания лозы достаточно» , а также меры физического ограничения, заключавшихся в приковывании «бешенных» больных цепями.

Мюллер впервые не только в России, но и в Европе, разделяет медицинское лечение от религии «доктор употреблял всякие средства к их излечению, а прежде, нежели придут в разум, священникам у них дела нет» . Явился основателем трудотерапии, из которой извлекалась часть дохода, для содержания долгаузов. Лечением, уходом и обслуживанием долгауза занимались всего несколько человек - доктор, лекарь, два подлекаря и цирульник. Тогда же было принято, что «подлекарь и цирульник должны жить в доме, а доктор и лекарь в близости, дабы и кроме определенных часов их присутствия, во время нужды всегда и вскорости сысканы быть могли» , это требование выполнялось вплоть до новейшей истории.
______________

А вообще, первый «желтый дом»-это Бедлам, (англ. Bedlam, от англ. Bethlehem - Вифлеем; официальное название Бетлемская королевская больница - англ. Bethlem Royal Hospital), психиатрическая больница в Лондоне (с 1547).

Сцена в Бетлемской больнице. Цикл Уильяма Хогарта «Карьера мота» , гравюра 8. XVIII век

Дизайн-студия АРТмёбиус:

потому что у психушки обычно стены фасада красили желтым цветом

Пользователь удален:

Жёлтый дом - разговорный термин, означающий психиатрическую лечебницу. Стены в психиатрических лечебницах часто красили в жёлтый цвет. Считалось, что это действует успокаивающе на пациентов.



Copyright © 2024 Строительный сайт.