Структура научно-исследовательской ученической работы. Структура научно-исследовательской работы Понятийный аппарат исследования

Общие требования:

Работа должна быть оформлена аккуратно с соблюдением следующих требований:

– размер листа бумаги А4 ;

– шрифт: Times New Roman, размер 14 (в больших таблицах можно использовать размер 12);

– текст должен быть выровнен по ширине страницы;

– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– интервал междустрочный: полуторный ;

Страницы должны быть пронумерованы (номер проставляют на нижнем поле по центру).

Объем работы определяется Положением о конкурсе:

Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам – 35-45 страниц;

- Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу студентов – до 35 страниц;

Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу аспирантов и соискателей – до 50 страниц.

При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

Структура и содержание научно-исследовательской работы

Любая научно-исследовательская работа должна содержать в указанной последовательности следующие разделы:

    титульный лист;

    введение;

    основную часть;

    заключение;

    список использованной литературы;

    приложения (при необходимости).

Титульный лист

С него начинается нумерация страниц, но номер на титульном листе не ставится.

Образец оформления титульного листа работы, направляемой на Всероссийский конкурс на лучшую научную работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам приведен в Приложении 1, на краевой конкурс – в Приложении 2. Никакие сокращения и переносы в названии работы не допускаются. В конце названия работы точка не ставится.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера, как правило, точка не ставится. Первой главе присваивается номер 1. Параграфы нумеруются в пределах главы; номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.2). Номер подпараграфа состоит из номера главы, параграфа и подпараграфа, разделенных точками (например: 2.3.1).

ВВЕДЕНИЕ …..

Глава 1. Название главы ….(Теоретическая часть работы)

1.1 Название первого параграфа ….

1.2 Название второго параграфа ….

Глава 2. Название главы ….(практическая часть работы)

2.1 Название первого параграфа….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….

Список использованной литературы

Приложение….

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила студента приступить к исследованию данной темы. Здесь содержится четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Актуальность может определяться и большой распространенностью изучаемого явления. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явногопротиворечия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объект ипредмет исследования. Объект – это та часть практической деятельности или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определениеобъекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель . Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы . Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и поэтому не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи , которые необходимо решить для достижения поставленнойцели . В научном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

Объем введения обычно не превышает 2 страниц.

Структура научно-исследовательской работы

Структура научно-исследовательской работы, представленной к публичной защите, единообразна для различных уровней таких работ – от курсовых и выпускных квалификационных до работ на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Конечно, определенные различия имеются, но общая структура, логика ее организации − неизменны.

В учебно-исследовательских работах стандарт представления научных работ прослеживается в полной мере. Обязательными их элементами являются следующие:

· Титульный лист

· Введение

· Основная часть
- Глава 1. Обзор научных источников
- Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования
- Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

· Заключение

· Библиографический список

· Приложения (при необходимости)

В зависимости от курса обучения структура работы несколько меняется (см. пункт 1.3. Краткие требования к содержанию и структуре курсовых и выпускных работ). Так, в курсовой работе бакалавра 2-го курса основная часть обычно представляет обзор научных источников (в нескольких главах) по заявленной проблеме. Обычно в ней отсутствует описание организации и результатов самостоятельного эмпирического исследования.

Начиная с третьего курса обучения исследовательская работа студента приобретает более полную структуру. Кроме того, в зависимости от ориентации студента на научно-исследовательскую или практическую деятельность в сфере, предусмотренной ФГОС ВО соответствующего направления подготовки (см. прил. 2–3), исследовательская работа студента может иметь «научную» или «прикладную» доминанту. В психологических исследованиях «прикладная» доминанта предполагает для 3–4-х курсов обучения бакалавров использование и проверку эффективности известных программ и разработок коррекционного, развивающего и иного воздействия. Для прикладной магистратуры, например, по направлению подготовки 050400.68 (2010 г.) или 44.04.02 (2014 г.) «Психолого-педагогическое образование» в ходе исследовательской работы возможны разработки новых программ психологического воздействия или оригинального диагностического инструментария.

Титульный лист

Первым листомработы является титульный лист. Титульный лист оформляется в соответствии с примерами, приведенными в прил. 5.

На титульном листе должны быть указаны:



Название учредителя, вуза, факультета, кафедры, где выполнялась работа (вверху, в центре);

Название темы (посередине, в центре);

Фамилия, имя, отчество, личная подпись обучающегося (полностью, ниже названия, справа), направление подготовки (с указанием кода), а для магистров – название магистерской программы;

Фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и личная подпись научного руководителя;

Информация о допуске работы к защите с подписью заведующего
кафедрой;

Город, год написания работы (внизу, в центре).

Номер страницы на титульном листе не указывается.

На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. В ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» указано, что наименования, которые включены в содержание, прописываются строчными буквами, начинаясь с прописной. Однако, ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе» не затрагивает этот вопрос, а по причине обладания им предпочтением над ГОСТ 2.105-95, автор решает сам, как прописывать наименования. Желательно (но не обязательно), чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме.

При условии создания в текстовом редакторе Word (корпорации Microsoft) электронной структуры документа оглавление автоматически генерируется в нужном месте с указанием страниц каждого структурного компонента. Это очень удобно, так как после коррекции текста изменить оглавление с указанием новых номеров страниц и новых пунктов можно автоматически. Обучающие уроки по созданию автоматического оглавления в текстовом редакторе Word (корпорации Microsoft) легко найти в Интернете.



Пример оформления оглавления приведен в прил.6.

Введение

Раздел «Введение» располагается непосредственно после оглавления (содержания) и должен включать следующие подразделы:

Краткое обоснование выбора темы;

Проблема исследования и его актуальность;

Теоретическая и/или практическая значимость работы, возможности и формы использования полученных результатов;

Методологические основания исследования (перечисление теорий, концепций, подходов, которые лежат в его основе, с указанием авторов);

Эмпирические основания работы (результаты эмпирических исследований, лежащие в основе работы);

Цель, объект, предмет и задачи исследования;

Гипотеза(ы) исследования;

Методы исследования и анализа данных;

Апробация (этот пункт может быть опущен).

Задача введения – сориентиро­вать читателя в том, для чего проводилась работа и на чем она основывалась. В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т.е. прокомментировать обозначенные в оглавлении ее разделы. Объем этого раздела – 2–4 страницы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия в группе второго года обучения секции журналистики МАН

Руководитель Згодько Людмила Анатольевна

Тема занятия: Структура научно-исследовательской ученической работы

Цель: продолжить знакомство учащихся с методикой написания научно-исследовательских ученических работ по филологии, изучить структуру работы и требования к содержанию структурных частей

Задачи:

Повторить изученные ранее ключевые теоретические понятия;

Повторить структуру НИР (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы) и требованиями к содержанию структурных частей;

Развивать у учащихся и слушателей навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, овладение методами современных научных исследований;

Воспитывать познавательную активность и интерес к изучению учебного материала.

Тип занятия: занятие по изучению новых знаний – интерактивная лекция

Формы работы: индивидуальные, коллективные.

Дидактический материал и наглядность: учебные пособия, мультимедийные слайды, тесты

Ход занятия:

1. Организационный момент: организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся

2. Повторение и проверка знаний - экспресс-опрос:

Какие виды исследовательских работ вы знаете? (доклад, тезисы доклада, научная статья, научный отчёт, реферат, монография);

С какими видами исследовательских работ вам приходится чаще всего сталкиваться на занятиях в школе?

Опираясь на изученные на предыдущих занятиях теоретические сведения, назовите основные отличия научно-исследовательских работ по филологии учащихся-членов МАН от школьных рефератов?

Перечислите основные этапы организации исследования? (выбор темы, составление плана, подбор литературы, определение проблемы исследования, объекта, предмета, целей и задач исследования, знакомство с актуальными проблемами теории и практики конкретной науки, методологией и методами научного исследования, научная (теоретическая часть работы), исследовательская часть работы, самостоятельное изучение научной, научно-популярной литературы, составление библиографии, аннотации первоисточников, анализ результатов исследования, выводы).

3. Изучение нового материала: интерактивная лекция с использованием мультимедийных слайдов.

Любое научное исследование имеет известную общепринятую структуру, в которой выделяются: введение; основная часть, состоящая из разделов, подразделов; заключение, приложения, список литературы.

В свою очередь, каждый из этих элементов пишется по своим, принятым в научной среде правилам, некой общей матрице, легко считываемой любым другим исследователем (для всех гуманитарных наук характерна единая система оформления исследования).

Очень важно, поэтому, владеть научным аппаратом, иметь представление о последовательности, взаимодействии различных составляющих элементов в работе, прежде всего – во введении и заключении, содержащих основные характеристики, положения и выводы по работе.

    Титульный лист. Является первой страницей учебной или научной работы и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Оформляется по установленному образцу.

    Содержание. Включает порядок расположения отдельных частей работы с указанием страниц, на которых соответствующая глава начинается. Содержание помещают непосредственно после титульного листа, начиная с новой страницы. Содержание включает: введение, последовательно перечисленные наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, если они имеют заголовки сути работы, список литературы, наименование приложений и номера страниц, на которых помещается начало материала. В содержании могут быть перечислены номера и наименования иллюстраций и таблиц с указанием страниц, на которых они расположены.

    Введение. Во введении кратко излагают оценку современного состояния проблемы, существующие пробелы знаний в данной предметной области, ведущих ученых в данной области знаний. В структуре введения выделяются следующие основные элементы: актуальность исследования, его цель, задачи, объект и предмет исследования, степень изученности, новизна, методология, заявленная структура всей работы, практическая значимость.

Актуальность исследования – самая объёмная часть введения. Может обосновываться актуальность проблемы для общества в целом. Затем – актуальность исследования данной проблемы именно с позиций конкретной науки. Теоретическая и практическая значимость работы возрастают, если изучаются некоторые чрезвычайно малоисследованные, но важные для развития науки темы.

Цель работы. На уровне ученических научно-исследовательских работ обычно формулируется лишь одна основная цель, отражённая и в заголовке работы. Связь заголовка с целью – одна из ключевых при формулировке цели.

Научные работы нацелены на приобретение некоего нового знания о предмете. В этой связи, целями не могут быть исследовательские операции (ошибочны формулировки начинающиеся со слов «проанализировать», «исследовать», если они не подкрепляются дополняющим – «с целью»). Действительно, анализируют предметы, явления тоже с некоторой целью, значит анализ – не есть сам по себе конечная цель.

Правильно формулировку цели начинать со слов: «определить», охарактеризовать», «выявить», «найти», «сформировать/создать» или близких по значению синонимов.

Памятуя, что цель связана с названием, желательно при выборе темы вынести в заголовок некий проблемный аспект, легко переводящийся в цель, в одной из предложенных выше формулировок.

Объект исследования – ограниченная конкретными рамками сущность, либо некое явление, совокупность однородных элементов, процесс/функционирование и др., содержащие в себе предмет исследования. Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот.

Предмет исследования совпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»).

Предмет и объект исследования должны соответствовать общему предмету науки-журналистики.

Задачи – исследовательские операции, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Таким образом, они также связаны с целью, и чаще всего – со структурой работы.

На первом месте в списке задач стоят теоретические, осмысляющие либо обозревающие, выявляющие типологические характеристики некого явления,

раскрывающие ту или иную тенденцию.

Затем следуют задачи практические. Формулировка начинается со слов «проанализировать», «исследовать с позиций» и др. Часто уже здесь заявляются некоторые из использованных методов. Эта группа задач направлена на объект исследования.

    Основная часть. Структура и состав основной части может меняться в зависимости от специфики и направления выполняемой работы. В основной части должно быть не менее 2-х, но не более 4-х глав.

    Заключение (или выводы). В заключении подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы.

    Список литературы. В список литературы включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

    Приложения. В приложениях помещают материал, который является необходимым для полноты работы, но включение его в основную часть может изменить упорядоченное и логическое представление о работе. Это могут быть образцы документов, схемы, таблицы, фотографии, карты, справочные данные и т.д. Приложения располагаются в конце работы, после списка основной использованной литературы.

4. Закрепление изученного – тестирование:

Какая структурная часть работы является первой страницей учебной или научной работы и служит источником информации? (титул) – 1 балл;

Какая структурная часть работы включает порядок расположения отдельных частей работы с указанием страниц (содержание) – 1 балл;

Сколько глав может содержать основная часть? (2-4 главы) – 1 балл;

В какой структурной части работы подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы – (заключение) – 1 балл;

5. Подведение итогов занятия , домашнее задание, его комментирование

Использованная литература:

    Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Филиппова. - /;

    Алексеев Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности /Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. – ;

    Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа, 1987.-146 с.

    Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

    Леонтович А.В. О ценностных основаниях исследовательской деятельности учащихся. –

    МАН: підготовка науково-дослідницьких проектів / Упор. М. Голубенко. – К.: Ред. загальнопед. газ., 2005. – 128 с. – (Б-ка «Шк. світу»)

Композиционная структура исследовательской работы

Композиция исследовательской работы – это последовательность расположения основных частей исследования. В состав исследовательской работы входят следующие части: титульный лист, аннотация и научная статья.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, группа) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).

Аннотация представляет собой краткое описание работы и должна содержать наиболее важные сведения о работе и включать следующую информацию: цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные; выводы. Аннотация печатается на одной странице и содержит: заголовок (название работы, ФИО автора, населенный пункт, учебное заведение, класс), затем посередине слово «Аннотация», далее текст аннотации.

Научная статья

Научная статья (описание работы) должна содержать:

Введение

Основную часть

Заключение

Список использованных источников и литературы.

В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Понятийный аппарат исследования

Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным.

Раскрытие актуальности темы исследования может быть связано:

С не изученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела;

С возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования. Недопустима формальная констатация актуальности, что часто встречается в исследовательских работах учащихся. Актуальность темы предлагаемого исследования имеет определяющее значение.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Определение проблемы исследования - достаточно сложная задача. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в проблемных ситуациях, требующих своего решения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

В широком понимании проблема означает объективное затруднение, противоречие, которое возникает в науке и практике. В научном исследовании сущность проблемы составляет противоречие между фактами и их теоретическим осмыслением. Если мы можем четко сформулировать проблему, то недалеки от ее решения.

Правильная постановка и ясная формулировка проблемы очень важна, ибо она в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Сформулировать научную проблему - значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Не менее важно в начале исследования правильно сформулировать тему. Тема исследования - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект исследования в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку.

С проблемой тесно связан объект и предмет исследования . Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему работы. Таким образом, объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность; предмет - это то, что находится в границах объекта. Понятие «предмет» исследования значительно уже и конкретнее объекта. В предмет включаются только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно подлежат изучению. Один и тот же объект может изучаться с разных позиций, что и определяет предмет исследования.

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель - это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования.

Формулировку цели исследования можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявить...;
  • установить...;
  • обосновать...;
  • уточнить...;
  • разработать...

Необходимо также отметить, что в исследовании может быть только одна цель. В соответствии с предметом и целью определяются задачи исследования .

Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования . В переводе с древнегреческого языка гипотеза значит «основание, предположение». Гипотеза указывает, как исходный факт следует преобразовать в такое состояние, которое требуется.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...». Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

  • быть проверяемой;
  • содержать предположение;
  • быть логически непротиворечивой;
  • соответствовать фактам.

После формулировки гипотезы следует этап определения методов исследования. Метод - это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумываются такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач.


Правила оформления исследовательской работы

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через полуторный интервал между строками на одной стороне листа. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.



Copyright © 2024 Строительный сайт.