Строение стиральной машины индезит. Устройство стиральной машины: основные детали и принцип работы

На сегодняшний день, наверное, уже не найдется тех, у кого дома нет стиральной машинки, но мало кто знает конструкцию стиралки. А когда она сломается мы не знаем в чем именно заключается проблема. В данной статье мы рассмотрим устройство стиральной машины автомат, чтобы в случае чего Вы смогли самостоятельно выявить поломки и произвести ремонт устройства.

Если вы ещё не знаете, как устроена стиральная машина автомат, то в этой статье мы подробно расскажем о каждом её элементе. Условно все элементы стиральной машины, можно подразделить на несколько основных групп, в которые входят различные элементы конструкции:

  • группа электроники и модуль управления машинкой;
  • исполняющие элементы устройства;
  • барабанный отсек стиральной машинки;
  • корпусные и прочие элементы.

Ниже мы рассмотрим каждую из этих групп по отдельности. При поломке обращайтесь в мастерскую HelpMasterService . Ремонт любой сложности всех марок стиральных машин.

Группа электроники и модуль управления машинкой

Рассмотрим самый главный модуль в стиральной машине автомат, который отвечает за работоспособность Вашего устройства, а именно модуль управления. Эта плата полностью отвечает за все системы устройства, и дает всем остальным элементам конструкции команды о выполнении каких-либо операций.

В нем содержится список всех имеющихся программ, и другие программные коды для системы. Если данный блок управления выйдет из строя, то его замена обойдется Вам в крупную сумму.

Однако плата управления не может функционировать без некоторых отдельных элементов, которые выполняют определенные задачи, а именно следующие устройства:

  • Датчик для определения уровня наполнения бака (прессостат) – как ясно из названия данный элемент отвечает за передачу данных о наполнении бака водой. Это устройство работает в комбинации с воздушной камерой, которая подает на датчик давление, зависящее от того насколько наполнен бак.
  • Термостат или температурный датчик – он монтируется в нижней части стиральной машинки и предназначен для определения температуры воды, которая поступает в главный отсек.
  • Таходатчик – предназначен для контроля оборотов двигателя. Именно через него командный блок регулирует количество оборотов барабана при различных программах стирки.
  • Прочая электроника – к данному пункту можно отнести переднюю панель, с дисплеем на котором Вы выбираете программы. Также сюда относятся и реле с проводами соединяющие между собой все конструкционные элементы стиральной машины.

Блок управления предает все команды на данные элементы, которые и выполняют приведение всего механизма в действие:

  • Замок на дверце – перед тем как начнется процесс стирки, система подает сигнал на дверцу, и она блокируется до тех пока не закончиться заданная программа стирки.
  • Клапан для подачи воды – также известен как электромагнитный клапан, также управляется командным блоком, и по сигналам он разблокируется и впускает внутрь барабанного отсека воду, и также закрывается после прекращения подачи сигнала.
  • Двигатель – самый основной элемент, без которого невозможно функционирование стиральной машинки. Он приводит в действие барабан, в котором находится белье. В стиральных машинках он передает крутящий момент по-разному – через ременную передачу, или же напрямую, приводя в движение барабанный шкив. Количество оборотов, и направление вращения контролируется при помощи таходатчика, который передает информацию на командный модуль.
  • ТЭН (нагревательный элемент) – нагревает воду до заданной температуры, которая передана на данный элемент через командный блок. Трубчатый нагревательный элемент (ТЭН) при контакте с водой покрывается накипью, впоследствии чего плохо нагревает воду, и вовсе может выйти из строя.
  • Сливная помпа – предназначена для слива уже использованной воды в канализационную систему.

Барабанный отсек стиральной машинки

Самый большой элемент, который занимает больше всего места в стиральном агрегате, все из-за того, что он должен вмещать в себя воду для стирки и несколько килограмм белья. Сам по себе бак изготовлен из пластика, и представляет собой, относительно герметичную емкость, внутри которого имеется подвижный барабан вместе с нагревательным элементом.

В следствии того, что бак достаточно тяжелый и без белья, он оснащен амортизаторами и специальными пружинными креплениями, которые жестко фиксируют его в неактивном состоянии и позволяют ему выполнять рабочие операции во время стирки.

Сам же баран представляет из себя конструкцию, выполненную в виде цилиндра, с отверстиями внутри в виде сетки по всей полости барабана. Изготавливается из нержавеющей стали.

Корпусные и прочие элементы

Все основные элементы уже описаны выше, осталось описать лишь мелкие элементы:

  • Коробка для подачи порошка – данный отсек представляет собой лоток или бункер, к которому подключены различные патрубки и другие элементы для подачи воды.
  • Противовесная плита – из-за того, что во время отжима белья, барабан вращается с большой скоростью, это влечет за собой то, что машинка активно перемещаться. Именно для этого и монтируется утяжелительная плита, не позволяющая машинке двигаться.

Вот собственно и все устройство стиральной машины автомат, теперь Вы знаете конструкцию агрегата, а то какие в ней элементы и за что они отвечают и какие функции выполняют.

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.


К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.


Корпус

Все элементы стиральной машины, независимо от марки - Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.


В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.


Система залива воды

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.


Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.


Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.


Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.


Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.


Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.


Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.


Датчики

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Нагреватель

Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.

Работа стиральной машины начинается с набора воды. Он происходит при помощи заливного шланга, подключенного к водопроводу. За тем, чтобы количество набранной воды соответствовало необходимому, следит прессостат. Так же его называют датчик уровня или реле уровня. Кстати, умные машинки в состоянии узнать, сколько белья находится в баке. И залить именно столько воды, сколько нужно для стирки этого количества.

Перемещение воды во время стирки

В процессе стирки вода не только заливается, но и сливается тогда, когда это необходимо. И занимается этим сливная помпа (насос). Он располагается в нижней части стиральной машины. Для того, чтобы посторонние предметы не могли попасть внутрь насоса, перед ним установлен фильтр. Он предназначен для того, чтобы защищать помпу от небольших вещей. Таких как:

  • Монеты,
  • Скрепки,
  • Пуговицы,
  • Булавки,
  • И прочее.

Эти предметы частенько попадают внутрь машинки вместе с вещами для стирки.

Желательно чистить фильтр сливного насоса хотя бы раз в пол года. Делается это довольно просто. Фильтр находится в нижней части стиральной машины с лицевой стороны. Для того, чтобы к нему добраться необходимо снять нижнюю панельку, затем выкрутить фильтр. Почистить его и вернуть на место. В то время, как вы будете извлекать фильтр из машинки польется вода. Поэтому подготовьте тряпку или небольшую емкость.

Чтобы продемонстрировать вам весь процесс чистки фильтра, мы решили добавить видео. Смотрите:


Так же сливная помпа может участвовать в стирке другим способом. К примеру, он может создавать циркуляцию воды вверх бака или в сторону дозатора. Некоторые модели используют для этого отдельный насос.

Движение воды в нижней части бака стиральной машины там происходит растворение оставшегося моющего средства. Это помогает улучшить качество стирки и не сливать часть стирального порошка в канализацию.

Дополнительное количество раствора стирального порошка и воды попадает на вещи из ребер бака, которые расположены на его внутренней части. Они выполняют механическое воздействие на белье, приподнимая и роняя его во время вращения бака. Так же у многих моделей машинок ребра еще и дополнительно поливают белье раствором.

Когда в бак набрано необходимое количество воды, подключается к работе ТЭН (нагревательный элемент). Он располагается под баком машинки. В некоторых моделях он расположен спереди, в других сзади. Температура нагрева контролируется специальным прибором, которые позволяет нагревать воду до необходимого количества градусов, заданного в программе стирки.

Нагрев воды и вращение барабана стиральной машины

Для нормальной стирки необходимо использовать теплую воду, моющее средство и механическое воздействие. Для нагревания воды используется ТЭН, в качестве средства – стиральный порошок, а для механического воздействия используется вращение барабана. Для того, чтобы барабан вращался, используется двигатель стиральной машины. Он расположен в нижней части машинки под баком.

На задней стороне бака установлен шкив. Его и двигатель соединяет приводной ремень. Мотор крутит ремень, а он, в свою очередь, создает вращение барабана внутри бака. Такая конструкция машинки считается обычной и вполне приемлемой. Но в ней тоже есть свои недостатки. Постоянный контакт ремня с движущимися элементами создает эффект трения. И рано или поздно ремень изнашивается. Так же за счет данной конструкции может происходить лишние колебания машинки.

Поэтому в устройстве стиральных машин некоторых моделей не используется ременный привод. Его заменили прямым (DD – direct drive англ.). Подобные стиральные машины активно делают в LG (ЭлДжи). В них мотор крепится прямо на барабан. Данная конструкция позволяет тратить меньше энергии для вращения, снижает силу вибрации и делает возможным экономию пространства внутри машинки.

Используемый мотор менее шумный и за счет минимизации необходимого пространства позволяет делать более компактные машинки.

Отжим и стирка

Во время стирки барабан крутится не спеша. То в одну, то в другую сторону. А во время отжима скорость вращения барабана достигает максимума. Большое количество оборотов необходимо для того, чтобы сделать белье максимально сухим. За свет центробежной силы, вода из отжимаемых вещей уходит в небольшие отверстия бака. Затем ее выводит сливной насос.

Скорость вращения на отжиме увеличивается постепенно. Это необходимо для того, чтобы белье равномерно разместилось на внутренней поверхности барабана. За счет этого удается избежать лишних вибраций.

Если вдруг баланс внутри бака нарушен, то скорость вращения вновь замедляется и белье заново распределяется внутри барабана. Затем стиральная машина вновь набирает обороты и продолжает отжим.

Модуль управления

Модуль управления заведует контролем над всеми процессами во время выполнения программ стирки. Он решает, когда пришла пора включить или выключить ТЭН. Он включает сливной насос, когда понадобилось удалить воду из бака. Он решает, когда и с какой скоростью должен вращаться барабан. Так же он отслеживает показатели разнообразных сенсоров, которые предоставляются по ходу стирки. Без подобной системы управления не обойдется ни одна современная стиральная машина.

Модуль управления – одна из самых дорогих частей машинки. Его высокая цена связана с тем, что он имеет очень не простое устройство. Так же при повреждении данной детали мы не рекомендуем производить замену самостоятельно. При такой неприятности лучше обратиться к специалистам. Они подберут необходимую деталь и заменят неисправную.

Бак и барабан

Барабан стиральной машины находится внутри бака. Именно в барабан мы и загружаем грязное белье. В бак же наливается вода и попадает моющее средство. За счет наличия небольших отверстий раствор воды и стирального порошка контактирует с вещами в баке.

Барабан делается из нержавейки. Бак же может состоять как из нержавейки, так и из пластика. Чаще он делается из двух частей. Бывает так же и такие баки, которые не разбираются и состоят из цельного «куска». Есть умельцы, которые при необходимости распиливают неразборные баки на две части. А потом при сборке соединяют их при помощи болтов и не пропускающего воду герметика.

Пластиковые баки более легкие, более дешевые, но имеют и минусы. Например, они более хрупкие, чем металлические. Есть модели машинок, где баки имеют наклон. Но обычно они расположены строго горизонтально.

Для тех, людей, которые предпочитают наглядную демонстрацию устройства стиральной машины, мы решили добавить видео. В данном ролике вы увидите не только конструкцию стиральных машин, но и их краткую историю. Смотрите видео:

В каждом доме сейчас пользуются стиральными машинками-автомат. Это эффективные помощники любой хозяйки. Данные бытовые приборы актуальны для семей с детьми и просто для тех, кто ценит свое время. Но мало кто задумывается об устройстве стиральной машины-автомат. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Типовая схема устройства стиральной машины

Прежде чем подробно рассмотреть, как устроен и для чего нужен каждый отдельный узел, стоит ознакомиться со схемой этого оборудования.

Любая машинка состоит из корпуса, электрического двигателя, бака, барабана, насосов, электроники и силового блока. В устройстве имеются и другие элементы.

Электронный модуль управления

Это основа любой современной стиральной машинки. Данный блок управляет всеми процессами, когда запускается стирка. Управляющий блок получает данные от различных датчиков, а также отсылает команды управляющим устройствам. В этом блоке внутри есть специальные программы, которые задействуются во время стирки. Количество этих программ в машинках может быть разным. Существуют продвинутые модели, в которых имеется большое количество рабочих режимов - около десяти. Есть модели более простые - в них заложен лишь набор самых простых функций (до пяти).

Какой бы ни был агрегат, управляющий блок в любом случае есть в устройстве стиральной машины-автомат. Когда электронный блок управления ломается, появляются ошибки в работе агрегата. Машинка может отказываться запускаться. Бывает невозможно запустить стирку или же устройство и вовсе нельзя остановить.

Чтобы блок управления мог полностью контролировать процессы стирки, ему нужны данные от различных элементов агрегата. Для этого машинка оснащается датчиками, которые и посылают электронному мозгу нужные сигналы.

Так, среди датчиков можно выделить устройство для контроля уровня воды, термостат, датчик оборотов мотора. Это базовый набор, но сенсоров может быть больше - все зависит от машинки.

Датчик количества воды

Он предназначен для контроля количеств воды в баке машинки. С помощью этого датчика электроника узнает, насколько заполнен бак. Сенсор работает вместе с воздушной камерой, которая по мере заполнения бака подает в него давление.

Таходатчик

Он предназначен для контроля количества оборотов вращения мотора стиральной машины. Он обязательно имеется в устройстве стиральной машины-автомат, вне зависимости от производителя и модели.

Термостат

Данный элемент можно найти в самой нижней части барабана. Он частично встроен в него. Его задача - измерять температуру воды, а также подавать данные на электронный управляющий блок.

Другое электронное оборудование

Это могут быть различные реле (к примеру, закрытия люка), световая индикация, дисплеи. Например, в устройстве стиральных машин-автомат "Атлант" имеются панели на основе светодиодов, символьных или ЖК-дисплеев.

Элементы стиральных машин

После получения данных от многочисленных датчиков блок управления обрабатывает эти данные, а затем отдает команды на управляющие элементы стиральной машинки. После этого агрегат запускается.

Среди таких элементов можно выделить замки, закрывающие люк, клапаны для подачи воды, электрический мотор, ТЭН, насосы и многое другое.

Замок люка

Все модели бытовых стиральных агрегатов оснащены люком - он нужен для загрузки грязного белья. Например, можно выделить модели "Аристон" - люк в них имеет большой диаметр, что существенно облегчает процесс эксплуатации. Когда владелец запускает одну из программ стирки, подается сигнал на замок и он закрывается до тех пор, пока программа не будет выполнена полностью.

Клапаны подачи воды

После того, как дверь будет заблокирована, модуль управления отправляет сигнал на впускные клапана. В результате они открываются и начинается набор воды. Последняя будет набираться до тех пор, пока не поступят данные от датчика уровня жидкости. Тогда подача воды прекратится.

Двигатель

Чтобы барабан начал двигаться, модуль управления подает соответствующую команду на запуск. В большинстве моделей мотор соединен с барабаном через шкивы и ременную передачу. В устройстве стиральной машины-автомат LG имеется прямой привод - здесь отсутствует ременная передача. Барабан - это не что иное, как ротор, который вращается в магнитном поле. Также прямой привод имеют модели от "Самсунг". Частота вращения барабана определяется параметрами программы стирки.

ТЭН

Для нагревания воды в баке стиральной машины производители используют трубчатые нагреватели. На него подается ток после команды управляющего модуля. Вода подогревается строго до запрограммированной температуры. Последняя постоянно контролируется, а при достижении нужного уровня электронный модуль отключается и больше не греет.

Нужно знать, что в процессе эксплуатации машинки ТЭН может покрываться толстыми слоями накипи. Она значительно ухудшает теплоотдачу. Из-за этого ТЭН перегревается и перегорает. Специалисты рекомендуют в определенные периоды очищать электронагреватель. Но это актуально не для всех моделей. Например, в устройстве стиральных машин-автомат "Самсунг" устанавливаются особые ТЭНы со специальным двухслойным покрытием на основе керамики.

Помпа

После окончания стирки электронный блок подает команды на выпускной насос, который запускает устройство. После включения электрический мотор насоса откачивает воду в канализационную систему.

То же самое будет происходить, если выбрано полоскание. Насос устроен следующим образом. С одной стороны у него "улитка", в которой находится фильтр. С другой установлен мотор с крыльчаткой в форме креста. Фильтр находится в доступном месте. Его можно достать через переднюю панель машинки. Периодически нужно снимать и очищать фильтр. Если этого не делать, что насос непременно выйдет из строя.

Бак стиральной машины

Бак является самым крупным элементом в системе стиральной машинки. Так, если внимательно рассмотреть схему, можно увидеть, что бак занимает практически все место внутри агрегата. Внутри встроен барабан, куда и укладывают грязное белье для стирки. Бак представляет емкость из пластика, в которую встроены термостат, барабан стиральной машинки и ТЭН. В машинках "Атлант" он изготовлен из полипропилена. Устройство стиральной машины-автомат "Электролюкс" с вертикальной загрузкой белья имеет существенные отличия.

Так, для большего комфорта бак может представлять собой две или более частей. Они могут соединяться между собой болтами, либо скобами. На баке имеется крепеж для патрубков, через которые заливается или сливается вода. Из-за того, что бак достаточно тяжелый, сверху барабан закреплен через специальные пружины. Снизу же он установлен через амортизаторы. Такое устройство стиральной машины-автомат дает возможность существенно уменьшить интенсивность вибраций.

Барабан

Корпуса барабанов в большинстве стиральных машин изготовлены из нержавеющих сплавов. В стенках обязательно имеется множество отверстий - это улучшает циркуляцию воды. В процессе движения барабана, загруженное в него белье будет переворачиваться. Таким образом и проходит стирка.

Чтобы система была герметичной, передняя часть барабана сообщается с баком через специальную манжету из резины. Сзади барабан имеет вал, который выходит через заднюю часть бака наружу. На данном валу установлен сальник и подшипник. Устройство немного другое. Дверь для загрузки белья находится на боковой части барабана.

Другие элементы

Мы рассмотрели все основные элементы типовой машины. Но это далеко не все - стиральные машины имеют и другие необходимые элементы. Так, любая машинка оснащается емкостью для моющих средств, системой противовесов и корпусом, который выполняет функцию несущей конструкции.

Емкость для порошка

В дозаторе стиральной машины имеется специальная емкость, предназначенная для стирального порошка или ополаскивателя. К данной емкости подключены патрубки, через которые вода смывает моющие средства. Такая емкость есть в большинстве моделей стиральных машинок.

Модели "Занусси" имеют определенные отличия - так, за счет особой системы моющий раствор находится в постоянной циркуляции и более тщательно пропитывает грязное белье. Системы машинки могут точно определять момент, когда белье уже достаточно пропитано раствором воды и стирального порошка. В таком случае воду можно отключать.

Противовес

Чтобы была возможность уравновешивания вибраций, которые возникают в процессе отжима, в корпусе установлены специальные противовесы. Это бетонные блоки, закрепленные в верхней части бака. Существуют модели, где противовес может находится снизу. Данные элементы существенно увеличивают снаряженную массу бытовой техники. Но без них обойтись нельзя. В противном случае стиральная машина будет ходить ходуном при запуске отжима. Бетонный блок препятствует этому и ограничивает движения агрегата.

Корпус

Если извлечь из агрегата все внутренние элементы, то остается лишь корпус, где имеется люк для закладывания белья. Корпус выполняет функцию каркаса, на который крепятся все дополнительные узлы. Вне зависимости от устройства и работы стиральной машины-автомат, корпус всегда выполняет одну и ту же функцию.

Шланги

Для заполнения, а также для слива жидкости из бака машинки к ней подсоединены шланги.

Сливной шланг подключается к канализационной системе, а впускной - к водопроводу.

В заключение

Итак, мы выяснили конструкцию данного агрегата. Зная, как устроена и работает стиральная машинка, можно не только лучше ее понимать, но и при необходимости осуществлять легкий ремонт. При этом не важно, какая используется модель. Устройство стиральной машины-автомат "Веко" не имеет каких-либо серьезных отличий от тех же "Самсунг" или "Занусси".



Copyright © 2024 Строительный сайт.